Аппалачская ведьма-собирательница о магии растений
Прохладным летним утром несколько лет назад я присоединился к группе незнакомцев и последовал за Ребеккой Бейер, ведьмой и собирательницей, через пышный зеленый лес в Эшвилле, Северная Каролина. Пока мы пересекали лес и пересекали ручьи, мы грызли терпкие листья кислицы, учились определять фиалки по их сердцевидной зелени и срезали красноватые лакированные грибы рейши со стволов деревьев.
Мы были на экскурсии по Южным Аппалачам, организованной No Taste Like Home , и Бейер, которой сейчас 33 года, была нашим эрудированным гидом. С витиеватыми татуировками, выглядывающими из-под ее землистого цвета одежды, она рассказала, какие съедобные растения являются эндемичными для этого региона, а также фольклор и историю, которые за ними стоят. Она также вкрапляла истории о магических заклинаниях, которые использовались с местной флорой в течение последних нескольких столетий.
«[Растительные] предания были как бы вырваны из собирательства, потому что теперь мы подходим к ним с научной и пищевой точки зрения», — сказал Бейер во время одного из наших разговоров на протяжении многих лет. «История растения на самом деле сохраняет действительно важный исторический контекст или факты».
Для Бейер добыча пропитания, знания о растениях и народная магия связаны между собой. Одним из ее любимых растений для сбора в Аппалачах является ароматное дерево сассафрас. В народной магии этого региона корень сассафраса кладут в мешочек и вешают на шею, чтобы отогнать болезнь. Весной из него делают тонизирующее средство для очищения печени и улучшения кровообращения. В народной медицине Аппалачей кровь подобна соку дерева в вашем теле: по словам Бейер, зимой она густая, а летом — жидкая.
«Когда вы знаете эту [информацию], она заземляет вас в этом опыте, в этом моменте, в этом месте, вместо того, чтобы просто [говорить]: «Ну, вот каталог растений в мире, которые вы можете есть. Вот что вы можете с ними сделать», — сказал Бейер. «Но [когда вы рассказываете] историю растения, я чувствую, что это [добавляет] дополнительное измерение».
Бейер описала народную медицину и магию Аппалачей как табуретку на трех ножках, сделанную из коренных народов, африканцев и европейцев. «Многие западноафриканцы приехали в этот регион через рабство, и их религиозные взгляды на мир и уникальная духовность из сотен различных формаций в этом регионе повлияли на коренных американцев, немцев, шотландцев, ирландцев и всех различных поселенцев», - сказала она. «Вместе [это] создало эту интересную смесь, которая является народной магией Аппалачей».
Еще одно распространенное растение, добываемое в Аппалачах вокруг водных путей региона, — сочан (он же эхинацея с зеленой головкой). Это многолетнее растение с желтыми цветами, тесно связанное с эхинацеей, уже давно является любимой пищей народа чероки, объяснил Бейер. Традиционно женщины чероки собирали листья и стебли сочана, поскольку они считаются богатой железом пищей, которая полезна для беременных женщин. Затем они обваривали и обжаривали листья, которые по вкусу напоминают сельдерей, в медвежьем жире.
Бейер, практикующая ведьма с 12 лет, подходит к собирательству, стоя одной ногой в академической среде, а другой — в мистических искусствах. Она имеет степень бакалавра в области растениеводства и почвоведения и степень магистра в области изучения и устойчивого развития Аппалачей. Она использует свои исследования в области этноботаники региона для написания книги в стиле справочника о народной магии Аппалачей. Она также ведет блог о своих исследованиях на своем сайте Blood and Spicebush .
В качестве преподавателя Бейер является соруководителем школы Sassafras School of Appalachian Plantcraft , где она проводит занятия по травам и дикорастущим продуктам, а также управляет собственной школой колдовства , где есть курсы по собирательству и изготовлению лекарств. Бейер также является татуировщиком и специализируется на рисунках растений.
Когда Бейер учит своих учеников собирательству, она часто говорит им, что всякий раз, когда они используют местные растения, важно с уважением относиться к их происхождению. Большая часть знаний о том, как использовать местные растения в Аппалачах, существует благодаря коренным народам, объяснила она. «Особенно мне, как предку белых поселенцев… если вы используете растения с этой земли, по моему мнению, безответственно не делать что-то для содействия благополучию живущих сегодня народов чероки и катауба», — сказала она. «И всем людям, очевидно, но особенно там, где вы живете, [важно] исследовать, какие племена там были».
Она призывает своих учеников жертвовать в организации по защите продовольственного суверенитета коренных американцев, когда они работают с местными растениями. Бейер отдает 15 процентов от того, что она зарабатывает, продавая травяные лекарства, в организацию North American Traditional Indigenous Food Systems (NāTIFS) . Она также предлагает бесплатные занятия для коренных народов и цветных людей.
Когда Бейер переехала в Эшвилл несколько лет назад, она быстро влюбилась в этот город. Она сказала, что была бы счастлива жить где угодно в Аппалачских горах, например, в Теннесси или Вирджинии, но ей было комфортнее говорить о том, чтобы быть ведьмой в Эшвилле. Она описала его как прогрессивный город, который является «голубым прудом в красном море». «Я думаю, в Эшвилле вы можете быть более открытыми и говорить о магии, колдовстве и вещах [в этом роде], и люди не будут такими: «О Боже, дьявол»», — сказала она, добавив, что дьявол даже не является частью ее убеждений.
Аппалачи, которые являются одними из старейших гор в мире, являются особым местом не только для народной магии, но и для уникальной экосистемы. Согласно книге Terrestrial Ecoregions of North America , «Большое разнообразие рельефа, климата, почв и геологии в сочетании с долгой эволюционной историей привело к одному из самых разнообразных сообществ растений и животных, встречающихся в умеренных лиственных лесах мира».
Подобно тому, как терруар земли влияет на вино, Бейер чувствует, что в духе Аппалачей есть определенный терруар. Река Френч-Брод, которая считается одной из старейших в мире, протекает от Северной Каролины до Теннесси и добавляет древнюю магию, которая, как считается, пульсирует в этом регионе.
«Когда вы прикасаетесь к духу этих растений, вы понимаете, что они живые», — сказал Бейер. «У них есть своя собственная идентичность, своя собственная — мы называем это „genius loci“, „дух места“. У них есть своего рода гнозис, своего рода знание. И вы можете прикоснуться к этому, если будете сидеть с растением достаточно долго. Как наши предки поняли, как использовать растения? Часто они говорят, что растения им это рассказали. И я действительно думаю, что они говорят, если вы их слушаете».
https://www.foodandwine.com/news/an-appalachian-witch-forager-on-the-magic-of-plants
Комментарии
Отправить комментарий