РЕЦЕПТЫ ДРЕВНИХ РИТУАЛОВ И СОВРЕМЕННЫХ ПРАЗДНОВАНИЙ В ЧЕСТЬ УМЕРШИХ

Этот обзор рецептов Священных блюд, сладостей и угощений предназначен не для 31 октября, а для 6 ноября, когда отмечался традиционный кельтский праздник Самайн (Конец лета).

В эту ночь завеса между мирами была самой тонкой, а вырезание омерзительных тыкв, облачение в страшные костюмы и выпрашивание сладостей были защитной магией, чтобы держать злых духов в страхе. Однако в этом посте я исследую остатки древней кухни, когда-то посвященной приветствию дорого ушедшего, обеспечению их благословений и милостей для оставшихся живых. Для меня нет особого смысла соблюдать эти старые ритуалы в неподходящую ночь! 

Период между концом октября и началом ноября долгое время был временем почитания предков по всему миру, возможно, совпадающим с видимостью созвездия Плеяды в обоих полушариях, я не собираюсь углубляться в это здесь. Я хочу сказать, что вера в то, что правильное насыщение умерших едой, которой они когда-то наслаждались при жизни, дает им силу и доброжелательность, необходимые для ответа на наши молитвы и помощи нам с другой стороны, чрезвычайно распространена. 

Первоначально время Самайна (как и Имболка, Белтана и Ламмаса) определялось перекрестными четвертными днями. Эти средние точки между равноденствиями и солнцестояниями указывают на орбиту Земли вокруг Солнца и цикл сезонов. Во время этих небесных выравниваний граница между этим миром и следующим истончалась, позволяя обитателям потустороннего мира ходить по земле.  

Самайн выпадал на перекрестный день четверти , когда солнце достигало середины между осенним равноденствием и зимним солнцестоянием, сигнализируя о начале темной половины года. Это было, когда феи, духи и души голодных мертвецов «приходили на зов». По всей Ирландии, Шотландии, Британии, Уэльсу, Бретани, Галисии и острову Мэн открывались двери, чтобы пригласить их войти, и для них отводилось особое место за пиршественным столом. Хлеб и пироги, такие как лепешки и бармбрак (вид фруктового кекса), подавались, а также оставлялись снаружи на порогах, в деревнях и на фермерских полях в качестве подношений феям и духам предков. 

В Бретани, Галисии и на острове Мэн на могилы лили молоко, устраивали пиры и зажигали свечи, а также зажигали костры, чтобы приветствовать усопших духов. Во время праздника, известного как «Gouel an Anaon» или «Праздник душ», на тонкой белой ткани выставляли блюда с топленым молоком, блины и чашки с сидром. После отхода ко сну семьи «иногда слышали скрип стульев и стук тарелок и вилок, когда духи наслаждались своей едой. Сегодня кухня мертвых может показаться отвратительной, но Брид Махон в «Земле молока и меда» рассказывает, что «Ужин на Хэллоуин был самым приятным праздником в году».

Пирожные были любимым блюдом. По словам историка кулинарии Тамры Эндрю, круглые пирожные символизируют солнце, колесо года и вечный цикл жизни во многих языческих традициях.  « Люди использовали их в качестве подношений богам и духам, которые проявляли свои силы в определенное время года», и «типы ингредиентов, используемых для приготовления этих пирожных, способствовали их символизму». Во время Самайна это означало использование большого количества яблок и жареных лесных орехов.

Окаменевшие останки были найдены в могилах и курганах еще в 5000 г. до н. э. и, вероятно, были частью обрядов почитания предков – «возложения еды и вина на могилы мертвых». Замечательная книга Макса Дашу « Ведьмы и язычницы в европейской народной религии 700–1100 гг. » вдохновила меня приготовить изображенный ниже пирог для халиорунна, женщин с пророческими способностями, которые шептали и пели над этими могилами и курганами, «чтобы заставить мертвых говорить или что-то послать».

К IX веку Папа Григорий положил конец этим языческим празднованиям и установил Hallowmas или Hallowtide   (с 31 октября по 2 ноября) как особое время для почитания умерших Праздником Душ. К XVI веку маленькие круглые пироги для души (наполненные специями, фруктами и орехами) давали детям, когда они ходили от двери к двери « душествуя ». За каждый пирог, который получал ребенок, произносилась молитва об освобождении душ недавно ушедшего из чистилища. Сегодня обычай приготовления пирогов для души все еще соблюдается в некоторых католических общинах. 

В то время как яблоки, сливки и фундук долгое время считались пищей для мертвых в Шотландии, Ирландии и Британии, на Пиренейском полуострове каштаны и миндаль были пищей мертвых. Во время праздника Кастаньяда или Магоста семьи по-прежнему собирают каштаны днем, затем собираются вокруг костра и жарят каштаны, чтобы приветствовать духов умерших членов семьи. В Испании из миндаля делают Ossos de Sant (кости святого), традиционную сладость для Дня мертвых 2 ноября. Также популярны панелеты, небольшие пирожные из батата, марципана и миндаля, часто украшенные кедровыми орешками и имеющие различную форму. 

Еда также играла роль в гадании. Скрытые кольца в пирогах могли предсказывать брак, а бросание яблочной кожуры через плечо могло раскрыть инициалы будущего супруга. На Западных островах Шотландии блюдо Fuarag, приготовленное из овса, сахара и сливок, содержало безделушки, предсказывающие семейную удачу. К 20 веку эти традиции превратились в Хэллоуинский торт, наполненный амулетами и взбитыми сливками. Шотландские пекарни продолжают эту традицию, предлагая наполненные амулетами торты «много» для «Ночи кексов».

Barmbrack — это пряный пирог из Ирландии, наполненный сухофруктами, пропитанными чаем, который часто едят на Хэллоуин, а внутри спрятаны амулеты — монеты означали, что вы будете богаты, кольцо означало, что вы скоро выйдете замуж, а напёрсток предвещал вам судьбу старой девы. Тупые пироги, также часть обширной традиции гадательных блюд, готовились в тишине молодыми девушками, надеющимися увидеть во сне своего будущего мужа, поэтому их также называли сновидческими пирогами. К XVIII — середине XX века рассказы о приготовлении тупых пирогов распространились в прессе и фольклоре

Девушки помечают торт своими инициалами, затем ставят его в духовку, не говоря ни слова. Вытащив его из духовки, девушки ломают торт и идут обратно к своим кроватям. Положив торт под подушки, они мечтают о своем будущем муже.  Хотя немой торт был довольно простым, рецепт из Handy Household Hints and Recipes (1916) описывает немой торт треугольной формы, который выпекали на Хэллоуин или День благодарения. Он был наполнен маслом, сахарными яйцами, специями и бренди и украшен английскими грецкими орехами и осенними листьями.

Еще один восхитительный обычай, связанный с мрачными замками, привидениями и всем тем, что «бушует ночью», — это готический роман. Ниже я создала торт Red Velvet Mystery Cake в честь ненасытных готических аппетитов женщин 18 века, которые удалялись в свои будуары, чтобы почитать леденящие душу романы, закусывая маленьким кусочком торта. 

Все эти торты, сладости и угощения возвращают меня к «Trick or Treating» — обычаю умилостивлять мертвых подношениями еды. Историк С. В. Педдл предполагает, что «trick or treating» «развился из традиции, когда люди изображали упырей, призраков или души мертвых и «старых духов зимы, которые требовали награду в обмен на удачу». Карамельные угощения из ягод рябины, изображенные ниже, должны подойти для этой цели, 

Хотя мы все еще соблюдаем эти милые традиции, мы забыли об их силе дарования защиты, гадания и удачи, которые когда-то полностью зависели от правильного времени. Самайн был тем временем, когда обитатели потустороннего мира вошли в наш. Поэтому я снова спрашиваю – какая польза от этих древних обычаев, если их практиковать в неправильную ночь? 

Так что в этом году, в ночь, когда завесы между мирами растворяются (6 ноября), я надеюсь, вы вспомните ссылки на рецепты здесь и немного попрактикуете магию еды в честь вашего дорогого ушедшего. Пусть они дадут вам много защиты и благословений этой зимой!

Источники

  • Махон, Брид. Земля молока и меда. 1998.
  • Келли, Рут. Книга Хэллоуина , 1919.
  • Педдл, С. В. Острова Паган-Чангельс: скрытое наследие Европы . 2007.  
  • Хоул, Кристина. Британские народные обычаи.  1976.
  • Эндрюс, Тамра. Нектар и амброзия: энциклопедия еды в мировой мифологии. 1959.
  • Гонсалес, Хуан. Кулинарные традиции Диа де лос Муэртос. 2017.
  • Смит, Эмили. Пироги души и традиция соулинга. 2002.
  • Макфарлейн, Ян. Шотландские кулинарные традиции. 2015.
  • Мюррей, Фиона. Эволюция тортов на Хэллоуин. 2020.
  • Верли, Мэтти Ли. Домашние советы и рецепты. 1916.
  • Гисборн, Томас. «Исследование обязанностей женского пола». 1797 г.
  • Дашу, Макс. Ведьмы и язычницы Женщины в европейской народной религии 700 – 1100. 2016   


 https://gathervictoria.com/2024/10/31/recipes-for-ancient-rituals-and-modern-celebrations-honoring-the-dead/#respond

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога